Консультация для родителей.
Потребность в музыке, любовь к ней формируется у маленького ребенка прежде всего в процессе ее слушания, благодаря которому у детей развивается музыкальное восприятие, закладываются основы музыкальной культуры.
Музыкальное воспитание малыша лучше начинать еще до его рождения (слушать классическую музыку, благоприятно влияющую на слух ребенка). С самого раннего возраста необходимо позаботиться о музыкально-экологических условиях развития – оградить младенца от громких резких шумов: грохота машин, истерических воплей телевизора и «выстрелов» телезаставок.
В нашей жизни музыка звучит повсюду – на радио, телевидении, в театре, в звукозаписи. Но такие встречи с музыкой носят хаотический характер и их количество и качество недостаточно для формирования эстетического восприятия музыки. Выходом из этой ситуации было бы введение в школах специального курса «Слушание музыки» с первого по третий классы, в рамках которого ребенок по-настоящему научится вслушиваться в музыку, размышлять о ней и понимать ее. Потому что, то, что мы делаем в детском саду (слушаем и анализируем классическую музыку), к сожалению, в школе безвозвратно пропадает.
Мысль об использовании на занятиях «сложной» классической музыки может вызвать множество возражений. Однако эти опасения напрасны. Ребенок воспринимает произведение настолько, насколько ему необходимо сегодня. Завтра он станет старше и воспримет больше!
Опираясь на механизм жизненных и художественных ассоциаций, перед тем как приступить к прослушиванию, например, «Щелкунчика» или «Детского альбома» Чайковского, поговорите с детьми о том, что происходит у них в детской, превратите на время музыкальный зал в мир детских игрушек, и тогда пространство произведения станет для ребенка эмоционально значимым. Знакомя его с произведением, педагог должен проникнуть внутрь созданной композитором пьесы, войти в «предлагаемые обстоятельства», прикоснуться к изображенным предметам, поговорить с героями произведения. Еще один способ вовлечения ребенка в художественное пространство – путешествие в прошлое, восстанавливая события до момента, запечатленного в музыке, и в будущее, воображая те изменения, которые могут произойти с героями в будущем.
https://vk.com/video-194529608_456239187?list=752a91b21e06c90c21
Программа занятий
Рабочая программа муыкального руководителя Н.Е.Веракса "От рождения до школы"
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»