Приоритетные направления

Функциональная грамотность

В целях достижения реализации национального проекта «Образование» наличие специальных разделов на официальных сайтах образовательных организаций «Функциональная грамотность» является обязательным.

Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
О востребованности функциональной грамотности
Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

Экономическое воспитание дошкольников

Ранняя профориентация

Патриотическое воспитание

Говорить сегодня об актуальности патриотического воспитания дошкольников не приходится. О важности патриотического воспитания подрастающего поколения в современных условиях говорится и в официальном проектном документе Минобрнауки России «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», и в Федеральном законе от 31 июля 2020 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В обоих документах обозначена приоритетная задача по формированию новых поколений, обладающих знаниями и умениями XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Мы хотим поделиться опытом работы нашего дошкольного учреждения по внедрению Модели нравственно-патриотического воспитания дошкольников в систему воспитательно-образовательной работы в детском саду. Использование данной Модели с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации было начато нами в 2015 году и осталось актуальным и в рамках реализации рабочей программы воспитания с сентября 2021 года. Рассмотрим подробно элементы Модели по следующим направлениям: Методическое сопровождение, куда входят Создание предметно-развивающей среды патриотической направленности и Работа с кадрами. Работа с детьми, которая реализуется в каждом дошкольном учреждении в рамках образовательной программы. Взаимодействие с родителями, которое мы представили в двух формах: традиционных и нетрадиционных. В младшем возрасте воспитание патриотизма идет через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.В среднем возрасте – через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребенка. В старшем дошкольномвозрасте – через познавательное отношение к миру, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам. Главной целью осуществления методической работы работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершеннствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме в ходе разработок и реализации образовательных проектов Работа с детьми заключается в организации стстемы последовательной работы по патриотическому воспитанию детей в ДОУ, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учетом принципа развивающего обучения. Важная роль в работе с детьми принадлежит информационно-компьютерным технологиям. Они не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. Сегодня уже нет сомнений в том, что детей необходимо приобщать к миру информационной культуры, начиная с дошкольного возраста. Многие дошкольники владеют компьютером, у них формируется новый тип восприятия информации. Компьютер уже доступен пониманию ребенка пятилетнего возраста. Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. Поэтому в образовательный процесс педагоги детского сада включили мультфильмы, аудиорассказы, познавательное видео ВОВ для детей. Так же в работе мы используем компьютерные презентации, так как компьютерная презентация – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация дает возможность скомпоновать материал, исходя из индивидуальных, психических особенностей детей дошкольного возраста, темы, цели, структурных компонентов занятия. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются: положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России. Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ способствует и росту профессионального мастерства педагогов. Все материалы ИКТ транслируются в утренние и вечерние часы в холле центрального входа в Зоне ожидания для родителей воспитанников. Подборка презентаций на нравственно-патриотическую тематику «Наши предки – славяне», «Любимая Россия – Великая страна», «Ими гордится наша Белгородчина», «Дети войны», «Прохоровское поле», «Памятные места Белогорья» и многие другие очень полюбились как воспитанникам, так и их родителям. Так же в работе мы используем компьютерные презентации, так как компьютерная презентация – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Презентация дает возможность скомпоновать материал, исходя из индивидуальных, психических особенностей детей дошкольного возраста, темы, цели, структурных компонентов занятия. Критериями эффективности проводимой в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются: положительная динамика личностного роста детей, повышение их информационной и краеведческой осведомленности, интереса детей, родителей и педагогов к истории и культуре России. Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ способствует и росту профессионального мастерства педагогов. Все материалы ИКТ транслируются в утренние и вечерние часы в холле центрального входа в Зоне ожидания для родителей воспитанников. Подборка презентаций на нравственно-патриотическую тематику «Наши предки – славяне», «Любимая Россия – Великая страна», «Ими гордится наша Белгородчина», «Дети войны», «Прохоровское поле», «Памятные места Белогорья» и многие другие очень полюбились как воспитанникам, так и их родителям. Взаимодействие с родителями состоит из использования всевозможных методов и форм педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области (День открытых дверей; беседы; консультации; родительские собрания и конференции; совестная деятельность детей и родителей (рисунки, поделки); тематические праздники; организация совместной деятельности по благоустройству помещения и территории детского сада), так и новаторские, нетрадиционные (участие в акциях «Окна победы», «Сад памяти»и «Бессмертный полк»); поисковая деятельность: подбор познавательных статей, материалов из истории города; участие во флешмобах («Папа может», «Четыре поколения», «Папа-защитник», «Дедушка и я – лучшие друзья»); маршрут выходного дня («Святое Белогорье», «Памятники Белгорода», «Мосты Белгородчины»).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie