Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
В детском саду имеются:
- Музыкальный (спортивный) зал совмещенный с физкультурным
- Кабинет педагога-психолога
Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми. Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПина.
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №28 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн, метеоплощадка, экологическая тропа, мини-огород, фитогрядка, спортивно-музыкальный зал, мини-иузей «Русская изба», коворкинг-зона «Шахматенок», РОЗ «Мой край родная Белгородчина», РОЗ по ранней профориентации, многофункциональная образовательная зона, коррекционно-развивающая зона.
Объекты для проведения практических занятий
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №28 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн, метеоплощадка, экологическая тропа, мини-огород, фитогрядка, спортивно-музыкальный зал, мини-иузей «Русская изба», коворкинг-зона «Шахматенок», РОЗ «Мой край родная Белгородчина», РОЗ по ранней профориентации, многофункциональная образовательная зона, коррекционно-развивающая зона.
Библиотека
Сведения о библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В методическом кабинете (на втором этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ. Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
- В рекреации ДОО (на первом этаже) созданы буккроссинг, где собрана литература для семейного чтения детям.
- В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
Средства обучения и воспитания
Сведения о специальных условиях охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки». В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: витаминотерапия, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Сведения о специальных условиях охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки». В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: витаминотерапия, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Специальные условия питания
Сведения о специальных условиях организация питания дошкольников ( в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ)
Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
- правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах; учёт эффективности питания детей.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию. Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- горячий цех;
- мясорыбный цех;
- холодный цех;
- овощной цех;
- моечная кухонной посуды;
- моечная тары;
- склад (кладовые)
Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.
Специальные условия охраны здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:
установлена кнопка вызова персонала, первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус.
Сведения о специальных условиях организация питания дошкольников ( в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ)
Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Доступ к информационным системам
Уважаемые Посетители Сайта!
В МБДОУ д/с № 28 по состоянию на 01.09.2023 года в детском саду 1 ребенок-инвалид.
Детей с ОВЗ (нарушения речи) — 24 человека.
В режиме работы детского сада функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают:
Чехлыстова Татьяна Юрьевна — учитель-логопед
Калмыкова Анна Юрьевна — учитель-логопед
Юракова Елена Сергеевна- педагог-психолог
Просим Вас познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 года №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Распоряжение Министерства просвящения РФ от 06.08.2020 г. №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощм в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Распоряжение Министерства просвящения РФ от 06.04.2021 г. №Р-77 «О внесение изменений в примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях. осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное распоряжение Министерства просвящения Российской Федерации №Р-75»
Письмо Министерства просвящения РФ от 20ю02ю2019 г. №ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28
Приказ департамента образования и департамента здравоохранения Белгородской области от 26.05.2020 года №№668,1419 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»
Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.08.2021 года №68 «Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода»
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с №28 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 28 нет.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
В МБДОУ д/с № 28 г. Белгорода общежитие, интернат, жилые помещения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися не предусмотрены.