Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 г. Белгорода расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании.- общей площадью 957кв.м. Территория детского сада площадью — 6172 кв.м — благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону хозяйственной застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6 шт. , спортивной площадкой. Игровые площадки оборудованы песочницами, 3 игровые площадки оборудованы турниками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий, футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).Хозяйственная зона с отдельным выездом. Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. В учреждении функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения .В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. спальные помещения (в 4 группах игровые и спальные помещения совмещены). Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. раздевалки . Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. туалетные помещения, санитарные узлы , умывальные помещения. В детском саду имеются кабинеты: кабинет заведующего методический музыкальный зал совмещенный со спортивным залом кабинет педагога – психолога кабинет зам.зав. по АХР. Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми. Медицинский блок. В составе медицинского блока, расположенный на первом этаже, входит:
- медицинский кабинет
- процедурный кабинет
- изолятор
- Пищеблок. В составе пищеблока, расположенного на первом этаже, имеются:
- кладовая
- разделочный цех
- цех для приготовления пищи
- цех для выпечки
- Прачечная — имеет в своем составе отдельные помещения:
- постирочную
- гладильную
- сушилку
- При зонировании групп предусмотрено периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения с детьми. Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводя исследования живой природы; мини-изостудии, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию; музыкальный центр и камерный мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей. В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д.
- В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
- • Плакаты;
- • Наглядно-дидактический материал; • Демонстрационный материал; • Энциклопедии; • Видеодиски с развивающими играми; • Серии картин; • «Дидактические игры и др.В МБДОУ д/с № 28 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для художественно — эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста, проведения занятий, утренников и различных.Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; - строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
Организация питания Питание в детском саду соответствует требованиям СП 2.4. 3648-20. Разработано и утверждено десятидневное меню. В ДОУ обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ.
Режим питания Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), которое отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты.
В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.
Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником (или членом бракеражной комиссии) с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции.
Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Контроль за питанием Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на старшую медицинскую сестру ДОУ.
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОУ, старшим воспитателем, родительской общественностью.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- горячий цех;
- мясорыбный цех;
- холодный цех;
- овощной цех;
- моечная кухонной посуды;
- моечная тары;
- склад (кладовые)
Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Электронная библиотека
Уважаемые родители!
Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат,как библиографическую, так и полнотекстовую информацию.
Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.
Электронная библиотека для родителей.
Канал для консультирования педагогических работников в системе дошкольного образования и родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Советы и рекомендации педагогам и родителям как правильно и эффективно развивать, воспитывать, оздоравливать детей дошкольного возраста и просто обеспечивать благоприятные условия для проживания детьми своего детства. 66svetlana@bk.ru для связи по вопросам сотрудничества
«Дошколёнок»
www.kindereducation.com
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».
«Солнышко»
www.solnet.ee
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
Дошкольник
doshkolnik.ru
Этот сайт – для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев – школьных и к различным праздникам.
Детский сад.ру
www.detskiysad.ru
Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом.
Растим детей. Навигатор для современных родителей
Сайт «Раннее развитие детей» (методики обучения, развивающие игры, презентации, детские песни, стихи и сказки)
Сайт «Мир дошкольников» (советы психологов, которые помогут мамам и папам научиться «разгадывать» детские рисунки, побеждать детские страхи и правильно наказывать ребенка. Также родители найдут здесь советы логопеда по развитию речи и упражнения для постановки звуков).
Сайт «Дошколенок» (воспитание, обучение и развлечение детей раннего и дошкольного возраста)
Сайт «Деточка» (сайт о детях, их здоровье и воспитании, помогает родителям лучше понять своих детей и свою роль в их жизни. Форум для родителей на Деточке — живой и постоянно обновляемый источник родительской мудрости и опыта, который накапливается в разборе ошибок, решении проблем и просто интересных обсуждениях. Дневники, фотоальбомы, рассылки, Деточка — это намного больше чем просто информационный портал о детях и родителях.)
Сайт «Дети онлайн»— развитие, обучение и развлечение детям. Здесь вы можете найти сказки, раскраски, загадки, аудиокниги и многое другое, что очень понравится вашим детям
«Вернуться в детство» (эксперты в области дошкольного образования МГПУ объясняют, каким основным критериям должен отвечать современный детский сад, и предлагают приглядеться к тому, как и чем живёт дошкольная группа вашего ребёнка)
«Детский сайт» — библиотека для детей и родителей. Сказки, стихи, рассказы, басни, анекдоты, пословицы, цитаты.
«Портал Детский сад.Ру» ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах нашего сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
300 флэш-игр и 900 презентаций из раздела «Презентации для дошкольников» будут полезны родителям, которые занимаются ранним развитием своих малышей. Эти файлы доработаны таким образом, чтобы ребёнок с 1 года мог запускать их сам без помощи взрослых.
Электронный журнал «Белмама» (информация для родителей и тех, кто только планирует пополнение в семье, обо всем, что касается детей. Особенность проекта – привязка любой информации федерального значения, каждой статьи и перепечатки из СМИ страны и зарубежья — к жизни в нашем регионе (Белгородская область).
Электронная библиотека для детей
«Обучалки и развивалки для детей»
Сказочная библиотека «Хобобо»
Писатели Белгородчины – детям
Аудиосказки, аудиокниги и радиопостановки
Веб-сказки
Рассказы и сказки для детей дошкольного возраста
«Ну-ка Дети» — портал для детей и их родителей
Электронные пампасы
Литературный журнал для детей и взрослых. Литературе посвящены раздел «Первая полоса» в котором публикуются произведения современных детских писателей: Андрея Усачева, Марины Москвиной, Фуртура Гиваргизова, Ксении Драгунской, Олега Кургузова и др.
Раздел «Автора!» можно назвать литературной энциклопедией. Фамилии авторов журнала расположены по алфавиту и оснащены гиперссылками. Здесь всегда можно найти биографию и фотографию нужного детского писателя или поэта.
Раздел «Детские ресурсы» содержит ссылки на детские ресурсы в Интернете.
Почитай –ка
Сказки, загадки, курьезы, необычные рассказы, стихи, рассказы, факты из жизни великих сказочников. Рубрики: «Ожерелье сказок», «Сказка на сладкое», «У нас в гостях поэт», «Великие и сказочники» и др.
Солнышко
Детский портал «Солнышко» был отмечен Интернет-премиями «Награда.ру» в категории «Сайт для детей и юношества».Литература для чтения представлена в рубриках «Книга сказок», «Авторские сказки».
Здесь собрано более полутора сотен произведений: сказки народов мира, авторские сказки, детские повести и рассказы на любой вкус.
«Масикам»
Специальный сайт для детей, на котором представлены русские народные и другие сказки, детские стихи, песни, загадки, скороговорки, считалки.
Самый лохматый сайт для детей и их родителей»
Лохматик. Сайт для детей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация.
Лукошко сказок
www.lukoshko.net
Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ д/с № 28 созданы все условия для полноценного развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа к информационно - телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ д/с № 28 нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационнфе ресурсы не используются.ей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Описание.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ д/с №28отсутствуют общежития, интернаты для детей (в том числе инвалидов и детей с ОВЗ).
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, переносной пандус, кресло-коляска.
Частично обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
В МБДОУ д/с №28 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 10 воспитателей, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог.
- При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
- В ДОУ специалистами службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
- На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
- Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус, на территории и в помещении ДОУ функционирует навигация.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- световые планшеты;
- ноутбуки;
- МФУ;
- портативные колонки.